ТОГИС-урок

1. Начало урока.

Учащимся предлагается внимательно посмотреть на рисунки и предположить, какой общей темой или общим понятием они связаны.
 

2. Условие задачи - видеосюжет "Информационная война".

Посмотрите внимательно видеоролик.

Вопрос.
Так ли опасна информационная война, как о ней говорят?
Можно ли противостоять информационной войне?

3. Алгоритм решения задачи.

1.    Выделите ключевые слова для информационного поиска.

2.    Найдите и соберите необходимую информацию.

3.    Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

4.    Сделайте выводы.

5.    Сравните Ваши выводы с культурным образцом.
4. Поиск  информации для подготовки докладов по решению задачи осуществляется в Интернете.

Культурный образец




  • Обсудите представленный материал.
  • Сравните свое решение с решением, предложенным в ролике.
  • Оцените решение: с чем согласны/с чем не согласны; что получилось/ что не получилось.
  • Сформулируйте мнение группы и представьте для обсуждения.
Методический комментарий к уроку
Деятельностно-ценностная задача, решаемая на уроке, относится к задачам межпредметного типа. Для поиска ответа на поставленный вопрос и его представления к обсуждению необходимо обратиться к таким учебным предметам, как информатика, история, обществознание.
Задача, может быть решена как на уроке информатики и ИКТ, так и на уроке обществознания, а также на внеклассном мероприятии.
С целью получения наибольшего эффекта  ТОГИС-урок  можно провести для разновозрастных групп учащихся, например, 9, 10 и 11 классов.