Учащимся предлагается внимательно посмотреть на рисунки и предположить, какой общей темой или общим понятием они связаны.
2. Условие задачи - видеосюжет "Информационная война".
Так ли опасна информационная война, как о ней говорят?
Можно ли противостоять информационной войне?
1. Выделите ключевые слова для информационного поиска.
2. Найдите и соберите необходимую информацию.
3. Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
4. Сделайте выводы.
5. Сравните Ваши выводы с культурным образцом.
4. Поиск информации для подготовки докладов по решению задачи осуществляется в Интернете.Культурный образец
- Обсудите представленный материал.
- Сравните свое решение с решением, предложенным в ролике.
- Оцените решение: с чем согласны/с чем не согласны; что получилось/ что не получилось.
- Сформулируйте мнение группы и представьте для обсуждения.
Деятельностно-ценностная задача, решаемая на уроке, относится к задачам межпредметного типа. Для поиска ответа на поставленный вопрос и его представления к обсуждению необходимо обратиться к таким учебным предметам, как информатика, история, обществознание.
Задача, может быть решена как на уроке информатики и ИКТ, так и на уроке обществознания, а также на внеклассном мероприятии.
С целью получения наибольшего эффекта ТОГИС-урок можно провести для разновозрастных групп учащихся, например, 9, 10 и 11 классов.